Укладываем плитку на полЭту страницу страницу просмотрело 64 чел. Объект Холл 3-этажного загородного дома: длина комнаты: 6,20 м; Немного юмора: На призывной комиссии призывника спрашивают: - У вас есть какие-нибудь физические дефекты? - Есть. У меня нет храбрости. площадь комнаты: 22,63 кв.м.; вход в комнату с торцевой стороны; на левой стене расположены окна; у правой стены расположен камин. Санузел: длина: 2,87 м; ширина: 1,30 м; площадь: 3,73 кв.м. Общая площадь: 26,36 кв.м. Немного юмора: Идет Московская Олимпиада. Директор ГУМа собрал всех продавцов и сказал - К нам приехало много гостей и будет неудобно, если мы всем будем отказывать. Даже если товара не будет, то под любым предлогом выкручивайтесь и т.д. Стоит в ГУМе очередь. Иностранка спрашивает у продавца - Вы знаете, я купила плащ и хочу подобрать к нему перчатки. Продавец: - А какого он у Вас цвета? - Серый. - А какие у него рукава, пуговицы, карманы, воротник? - Вы знаете, я не могу хорошо объяснить по-руски. - Тогда приносите Ваш плащ и мы подберем к нему перчатки. Тут из толпы выскакивает разгневанный мужик и говорит: - Не верьте ей! Я и унитаз приносил и жопу показывал, а туалетной бумаги мне так и не дали! Производитель работ: профессиональная строительная бригада. Интеллектуальная и рабочая сила: дизайнер; плиточник. Инструменты: уровень; металлический шпатель; «гребенка»: широкий зубчатый шпатель для равномерного нанесения раствора; пластмассовые крестики, необходимые для обеспечения ровных швов между плитками; Свежий анекдот: Агент убедился, что нет слежки, и юркнул в вокзальный туалет. Он вытащил из кармана записку со шпионским заданием и выучил наизусть ее текст. Потом порвал ее на мелкие кусочки, бросил их в унитаз и спустил воду... но тут же в ужасе отпрянул: из унитаза на него смотрели умные, проницательные, немного усталые глаза майора Пронина. деревянная рейка, шнуры; шлифовальный механизм, наждачная бумага. Этапы работы 1. Проверка состояния бетонной стяжки Плиточник выявляет перепад высоты пола Дизайнер – руководитель работ с помощью уровня выяснил, что качество бетонной стяжки в холле и в санузле удовлетворительное (она относительно ровная, не крошится, без трещин), но уровень пола в холле имеет перепад высоты около 2,5 см как по ширине, так и по длине комнаты (небольшой уклон в сторону входной двери). Дизайнер предложил устранить перепад, сделав новую бетонную стяжку. Однако после согласования этого вопроса с заказчиком было решено новую стяжку не делать, а выравнивать пол (причем только по ширине комнаты) уже в процессе укладки плитки – за счет толщины слоя клея. Осмотрев пол в санузле, пришли к выводу, что дверь позволяет выровнять пол таким же образом, что и в холле. Время: 15–20 мин. Посмеемся: Идет лысый по пустыне, вдруг из-за угла его кто-то хватает за волосы и об асфальт. Во-первых, с целью экономии материалов и времени. Во-вторых, зрение человека устроено так, что оптическое восприятие ширины комнаты всегда четче, чем восприятие длины комнаты, поэтому и решено выравнивать пол только по ширине. 2. Поиск фактического центра комнаты и смыслового центра композиции Мастера определяют место для центральных плиток панно Так как для пола была приобретена не просто плитка, а панно (4 плитки с рисунком, образующие центр панно, плитки терракотового и кофейного цветов, а также бордюрные плитки), то первой задачей было определить центр мозаичной композиции. Заказчик и дизайнер единодушно решили, что центр панно должен обязательно находиться напротив горнила камина, построенного, к счастью, точно по середине одной из стен комнаты. Затем измерили расстояние от установленного смыслового центра композиции до середины каждой стены, проверяя, совпадет ли смысловой центр с фактическим центром комнаты. Смысловой центр мозаичной композиции совпал с фактическим центром комнаты. В противном случае (например, если бы камин был смещен относительно середины стены) пришлось бы пренебречь фактическим центром комнаты и сместить все панно к камину, разместив центральные плитки напротив его горнила. Время: 30–40 мин. 3. Установка маяков По правилам укладку плиточного панно начинают с центральной части панно. Для этого сначала протягивают шнуры, соединяющие центры противоположных стен, и на их пересечении в центре комнаты, перед камином, укладывают 4 центральные плитки, выверяя их на параллельность стенам комнаты. Затем на выявленное самое высокое место стяжки – дальний левый угол комнаты – укрепляют плитку, которая будет служить первым «маяком» (то есть по ней будут определять уровень укладки остальной плитки). Потом по уровню устанавливают следующую «маячную» плитку так, чтобы протянутый между ними шнурок проходил через центр комнаты. Так же протягивают шнур от самой высокой точки до порога (так как решено не выравнивать пол по длине комнаты, плитка будет повторять уклон пола). Время: 25–30 мин. 4. Примерка плитки При укладке плитки вокруг камина пришлось ее выкусывать Установив 4 центральные плитки, мастер начал выкладывать рисунок панно (во время «примерки» плитка не приклеивается, а просто кладется на пол). Это нужно для того, чтобы выяснить, потребуется ли подрезка плитки у стен и при «обходе» выступающих частей камина (чем меньше подрезки, тем быстрее будет завершена работа и эффектнее внешний вид мозаичной композиции). Заодно мастер проверяет, не имеет ли плитка каких-либо дефектов. Какие могут быть дефекты? Коробки купленной плитки могут оказаться из разных партий (то есть плитка изготовлена в разное время) и чуть отличаться по цвету. При незначительных цветовых отклонениях мастер перед укладкой смешивает плитки из разных коробок. Могут быть выявлены сколы глазури, царапины. Такие плитки мастер пускает на подрезку. Плитка может иметь значительные отклонения от квадратной или прямоугольной формы. Чтобы избежать возникающего при укладке перекоса, швы между плитками делают шире обычного. Плитку выравнивают, изменяя ширину шва. Дешевая плитка часто бывает слегка вогнутой формы. В таком случае мастер может увеличить слой клея, утапливая в нем плитку, пытаясь таким образом скорректировать дефект. К счастью, никаких явных дефектов в плитке мастер не обнаружил. По замыслу дизайнера центральный рисунок панно окружается двумя рядами плиток кофейного цвета «шов в шов» (то есть в виде обычных клеточек), затем укладывается бордюрная плитка размером ровно в половину используемой квадратной плитки. Вслед за бордюром на полу раскладывается терракотовая плитка, ее нужно будет уложить «по диагонали» относительно центрального фрагмента панно. И тут возникает первая заминка: плиточник сообщает, что если укладывать терракотовую плитку «по диагонали», то у бордюра потребуется ее подрезка. Засада № 1 Край разрубленной плитки часто получается неровным, и если у стены его можно замаскировать или нивелировать качественно сделанным и затертым швом, то в самом центре мозаичного панно он будет выглядеть неопрятно. А если попытаться отшлифовать неровный край, то при этом снимется слой цветной глазури и отшлифованная грань плитки будет серого цвета, что в нашем случае также неприемлемо. Профессиональный плиточник обязательно обратит на это внимание и предупредит заказчика перед началом работ (как в нашем случае). Дизайнер предлагает заказчику укладывать терракотовую плитку не «по диагонали», а «шов в шов», как и плитку кофейного цвета, чтобы избежать подрезки плитки в самом центре панно. Заказчик соглашается, и плиточник начинает новую «примерку» плитки уже «шов в шов». Но возникает новая проблема, которая тут же успешно решается. Засада № 2 Количество плиток, укладываемых в разбежку, сведено к минимуму Из-за того, что размер бордюрной плитки составляет 1/2 квадратной, терракотовая плитка при укладке смещается. При этом часть панно укладывается «шов в шов», а часть – «в разбежку» (как кирпичная кладка). Заказчик начинает потихоньку «закипать» – окончательно нарушен его первоначальный замысел. Но наконец после коллективного ползания по полу и перетаскивания плиток с места на место (картина очень напоминала раскладывание гигантского пасьянса) был найден компромиссный вариант, при котором количество плитки, уложенной «в разбежку», свелось к минимуму (см. фото). Итак, «примерка» закончена. Заказчик облегченно вздыхает. Дизайнер собирается уезжать. Время: не менее 1 часа. 5. Замешивание клея для плитки Сухая клеевая смесь смешивается с водой в пропорциях, указанных на упаковке. Ничем не примечательный пыльно-грязный процесс. Время: 5–10 мин. 6. Непосредственно укладка плитки Металлическим шпателем клеевую массу наносят на пол, плитку кладут и слегка придавливают. В местах, требующих выравнивания, наносят более толстый слой клея, проверяя точность укладки уровнем. На высоких участках пола слой клея меньше, а для его равномерного распределения по нему проходятся «гребенкой». Между плитками оставляют расстояние около 2–3 мм. В места угловых стыков плитки вставляют пластмассовые крестики нужной толщины: они помогут выдержать одинаковое расстояние между плитками и точность угловых соединений. Примечание: Перед укладкой плитки в санузле демонтировали ножку раковины-«тюльпана», унитаз и душевую кабину. Затем плиткой обложили отверстия сливов раковины и унитаза, при этом «лишние» части плитки «выкусывают» плоскогубцами или высверливают. По окончании работ по укладке плитки сантехприборы водрузили на прежнее место и закрепили. Время: 7 рабочих дней. 7. Разведение затирки Сухой состав разводится водой в соответствии с инструкцией на упаковке. Время: 5–10 мин. 8. Затирка швов Пространство между плитками с помощью маленького резинового шпателя промазывается затирочной массой. Поверхность шва должна быть чуть ниже уровня плитки. В заключение по шву проводят специальным закругленным приспособлением, придавая ему ровный завершенный вид. За неимением специального приспособления мастер наводит окончательный лоск собственным пальцем, обмотанным куском прочной ткани. Получается тоже неплохо. Время: 1 рабочий день. На укладку напольной плитки на площади в 26,4 кв.м. затрачено 8,5 дней (около 3 часов на подготовку фронта работ + 8 дней на производство работ). Источник: http://www.ceramystica.ru |