goP.I.P. Webdesign auf Usedom

На главную


Самолеты против квартир



Кузьминский О. Самолеты против квартир Коммерсантъ Деньги 2002 №43 C. 66-68

Событий на столичном рынке недвижимости в прошедшем месяце было немного. Банк «Дельта-Кредит» в очередной раз расширил ассортимент своих ипотечных продуктов, выставочные залы «Манеж» и «Гостиный двор» представили ряд архитектурных и риэлтерских выставок, но наиболее интересным стал очередной раунд борьбы за право застройки Центрального аэродрома имени Фрунзе (Ходынское поле). Оборонные авиапредприятия, расположенные на его территории, заявили, что отдадут взлетно-посадочную полосу только за квартиры для своих сотрудников или денежную компенсацию.

Картинки с выставки

Каждый месяц в Москве проводится по крайне мере две-три выставки, посвященных рынку недвижимости. Октябрь не стал исключением. «Зодчество-2002», «ДомЭКСПО» и «HiTech House — Интеллектуальный дом» стали плановыми мероприятиями. Другое дело — выставка архитектурных проектов «Правительственного квартала», комплекса зданий столичной мэрии и Мосгорду-мы в Московском международном центре «Москва-Сити». Несмотря на отсутствие предварительных анонсов, рекламы и фешенебельного оформления, эта выставка привлекла наибольшее внимание публики. Что неудивительно: «Правительственный квартал» — проект, финансируемый за счет городского бюджета, а потому в его реализации сомневаться не приходится. В результате свои проекты на архитектурный конкурс представили ведущие архитекторы всего мира, рассчитывающие в случае победы на гонорар в $4-18 млн.

Немного юмора:
В школе учитель: - Дети, что такое соблазн? - Это бананы, апельсины, - говорит один. - Жевачки, конфеты, - вторит другой. - Это попка семнадцатилетней девушки, - говорит Вовочка с первой парты. - Вон из класса! И чтоб завтра в школу с отцом! На следующий день Вовочка приходит в школу без отца и садится за последнюю парту. Учитель спрашивает, почему не пришел отец и почему Вовочка уселся за последней партой. - Папа сказал, что если для учителя попка семнадцатилетней не соблазн, значит он гомосексуалист и следует от него держатся подальше.

На этом фоне проекты, представленные в рамках экспонировавшейся в «Манеже» выставки «Зодчество-2002», выглядели довольно блекло. Архитекторы на покупку своих проектов особенно не рассчитывали, а потому и не слишком старались: большинство стендов демонстрировали уже реализованные проекты. Изюминкой выставки должен был стать проект перестройки ВВЦ (бывшей ВДНХ) к проведению ЭКСПО-2010 (права на которую Москва еще не получила). Проект, несмотря на бравурную презентацию с Юрием Лужковым, совершенно невразумительный: предусмотрено строительство банальных павильонов на входе и в центральной части ВВЦ и монорельсовая дорога по периметру.

«ДомЭКСПО» — более прагматичная выставка, ориентированная на конкретную продажу недвижимости. Несмотря на то, что она проводилась в одном из самых фешенебельных залов Москвы — «Гостином дворе», посетителей было немного. Тем не менее участников выставки стоит отметить за то, что они не бросали свои стенды на произвол судьбы и изо всех сил старались привлечь внимание потенциальных клиентов. Несмотря на кажущуюся несуразность подобных выставок, их целесообразность очевидна: где еще участники рынка могут свободно потусоваться, а продавцы различного ширпотреба (до 20% стендов выставки) продать свой товар случайным зевакам.

Обещанные за проект «Правительственного квартала» миллионы долларов способствовали появлению следующих архитектурных аллюзий на тему взаимодействия исполнительной и законодательной властей в столице: они извиваются (1), улетают (2), плывут (3), являют собой части Кремля (4) и перемалывают все что угодно (5)

Генерал пишет письма

«Ходынка, зачем сгубила ты меня?» — парафраз на известную песню как нельзя более подходит к событиям, происшедшим в октябре с одним из самых амбициозных строительных проектов столичных властей. Новейшая история застройки Ходынского поля (Центральный аэродром имени Фрунзе) началась в 1995 году, когда президент РФ издал указ о создании на Ходынке аэропорта бизнес-класса, а также культурного, делового и выставочного комплексов. Во исполнение этого указа столичные власти своим постановлением изъяли у Минобороны участок (136 га) и передали его в аренду ЗАО «Аэропорт Центральный» (впоследствии перерегистрированному в ОАО «Авиапарк»), которому были переданы права на реализацию проекта. Собственниками «Авиапарка» стали московское правительство, внесшее в уставной капитал стоимость прав аренды земельного участка (оцененных в $1 за га), и МО, внесшее в уставной капитал расположенные на Ходынке строения.

До реализации проекта дело так и не дошло — и столичные власти, и МО пришли к выводу о бесперспективности возведения аэропорта и в 2001 году подписали соглашение, в соответствии с которым южная часть Ходынки передавалась МО под жилищное строительство, а северная — «Авиапарку», перешедшему под полный контроль мэрии, для возведения клуба ветеранов внешней разведки (20 тыс. кв. м), музея авиации и космонавтики (15 тыс. кв. м), а также торгово-выставочного (240 тыс. кв. м) и жилищно-гостиничного (120 тыс. кв. м) комплексов. Однако на июльском заседании правительства Москвы, на котором предполагалось окончательно утвердить проект застройки Ходынки, замминистра имущественных отношения Николай Гусев заявил, что для реализации проекта необходима отмена указа президента 1995 года. Мэрия и Минобороны занялись лоббированием соответствующего решения. Но в октябре у проекта возникла еще одна проблема. Расположенные на Ходынке авиапредприятия — ОАО «Авиакомплекс имени Ильюшина» и ОАО «ОКБ Сухого» вместе с Международным союзом авиапромышленности (МСА), объединяющим предприятия российского авиапрома, приняли резолюцию о необходимости «сохранения взлетно-посадочных и рулежных полос аэродрома имени Фрунзе, санитарно-защитных зон авиапредприятий и проверки юридической законности оформления прав землепользования ОАО „Авиапарк" на территории Ходынского поля». По словам представляющего интересы авиапредприятий председателя Международного союза авиапромышленности (МСА) Владимира Колмановича, проблему застройки необходимо «решать комплексно, с учетом потребностей предприятий авиапрома в жилье и финансовых ресурсах». Требования жилья и денег господин Колманович объясняет невозможностью полноценного функционирования предприятий в случае реализации проекта.

Гендиректор «Авиапарка» Игорь Пьянков сообщил «Деньгам», что предпринявшим демарш авиапредприятиям на прошлой неделе разосланы предложения о заключении договора на права использования ВПП. Как выяснилось, речь идет о письмах руководителя Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны генерала армии Косована, добивающегося согласия МСА на продажу Минимуществом РФ «покрытия ВПП АО „Авиапарк"» (оформление прав собственности на землю под «покрытием» потом можно будет произвести автоматически). В письмах генерала Косована о каких-либо компенсациях авиапредприятиям ничего не говорится, а потому в МСА «Деньгам» вполне определенно заявили, что в ближайшее время Минобороны и «Авиапарк» на их лояльность могут не рассчитывать.

Ремонт под проценты

Ипотечный банк «Дельта-Кредит», занимающий лидирующие позиции на российском рынке ипотечного кредитования, в минувшем месяце сделал еще один шаг навстречу кредитополучателям. Клиенты банка, получившие ипотечный кредит, могут без дополнительного обеспечения получить еще один кредит — на ремонт, отделку и меблировку квартиры. Сумма кредита — от $1 тыс. до $20 тыс., срок возврата — 26 месяцев, ставка — 12% годовых в валюте. Впрочем, цифры блекнут на фоне главного достоинства нового кредитного продукта: он предоставляется в течение одного дня и без каких-либо дополнительных документов (что вполне понятно, учитывая предшествующее предоставление ипотечного кредита).

Немного юмора:
Едут муж с женой в машине. - Знаешь, дорогой, а ведь невестка гуляет. Муж спокойно: - Это ее проблемы. - Да, но она изменяет нашему сыну. - Это его проблемы. - Но изменяет-то она с тобой! - Это мои проблемы. Чуть не плача: - А как же я? - Это твои проблемы.

На главную
Hosted by uCoz