goP.I.P. Webdesign auf Usedom

На главную


Китайские специи



Гуляева Е. Китайские специи Мезонин 2002 №45 C. 114-115

Птичьи лапы под цоколем комода. Почти коринфский портик по периметру. Все покрыто золотой фольгой. Не слишком дорого. Вызывающе. Смело до кича. Притягивает, несмотря ни на что. Ежемесячно штат Флорида съедает до двух контейнеров этой сомнительной продукции, продающейся под маркой «Lam Lee».

Свежий ветер всегда приходит с Востока. В нашем конкретном случае он задул из Гонконга, где два брата, родом из Шанхая, попытались начать свой мебельный бизнес. К тому времени один из них - по имени Лэм Ли - уже обладал ученой степенью в области истории искусств и философии и имел некоторые дизайнерские навыки. Первую коллекцию Лэм Ли рисовал сам. Что он рисовал? То, что должно было пользоваться спросом. Пользоваться спросом где? Конечно, в Америке, среди состоятельных людей, уже проживших полжизни (менеджеры «Lam Lee» цинично называют своих клиентов «новогодними елками» - это дамы, припорошенные сединой и увешанные бриллиантами). В основу новой китайской концепции лег точный расчет: нужно было создать некое наполнение интерьера, отталкиваясь от излюбленных американских тем - викторианского стиля и ар деко. Чтобы наверняка попасть в яблочко, Лэм Ли постарался предложить все - от ваз и настенных панно до кровати под балдахином. Масштабное предложение подкреплялось непредсказуемой китайской логикой, сплавляющей ар деко и элементы других стилей в неожиданный фьюжн.

К 2002 году коллекция «Lam Lee» разрослась до необъятных размеров (6000 предметов). Дело в том, что китайские братья страшно боятся копирования (срисовать их дизайн очень легко), поэтому ежегодно выпускают совершенно новую коллекцию. Обновление каталогов идет такими темпами, что копирование теряет всякий смысл. При этом в Америке существует музей фирмы, в котором собраны, по одному экземпляру, все творения «Lam Lee» - поклонник стиля всегда может заказать понравившуюся вещь. «Lam Lee» - необычайно закрытая корпорация. Вся информация хранится под грифом «совершенно секретно», дилерство строго разделено по континентам, и ни один европеец не сможет заказать «Lam Lee», например, в Америке. Пробраться в брюссельский (т. е. европейский) шоу-рум не проще, чем в какой-нибудь опиумный притон, - туда пускают только своих и только по предварительной договоренности. На выставках у журналистов, снимающих «Lam Lee», отбирают фотоаппараты; любые упоминания о «Lam Lee» в Интернете моментально стираются.

Немного юмора:
На пляже встречаются маленький мальчик и маленькая девочка. Мальчик: - Оторвали? - Не... - Потеряли? - Не... - Так и было??? - Ага... - Странная конструкция...

Аналогов феномену «Lam Lee» пока нет. Сама идея совмещает в себе грамотное построение бизнеса, китайскую доморощенную предприимчивость и крутой стилевой замес. Приход этой фирмы открывает новую эпоху - эпоху декоративной мебели, покупаемой не за функциональность и надежность, а только за внешний вид. Ящики комода сколочены примитивно, зато крышку украшает орнамент от Густава Климта. Надоел Климт - комод можно поменять: полностью декоративным интерьерам суждена короткая жизнь. Однако экзотические чудеса от «Lam Lee» будут прекрасно смотреться и на фоне минимализма, и в стилистически выдержанных, и в смешанных интерьерах. Ведь эти предметы играют в интерьере ту же роль, что и пряности в кулинарии, - придают вкус, аромат и характер.

На главную
Hosted by uCoz