goP.I.P. Webdesign auf Usedom

На главную


ИЗУЧАЕМ РЫНОК ЛЕНТОЧНЫХ МЕЖВЕНЦОВЫХ УТЕПЛИТЕЛЕЙ



Современный рынок строительных материалов предлагает потребителю огромное разнообразие утеплителей для деревянных домов и бань. Часто бывает не так просто разобраться в этом обилии предложений, понять разницу материалов, определиться в собственных потребностях. В рамках данного обзора мы попытаемся сравнить несколько видов ленточных межвенцовых утеплителей, а также провести экспресс-анализ рынка, выявив основных игроков, производимых данную продукцию.

Начнем с определения самого термина. Межвенцовый утеплитель - это прокладочный, теплоизоляционный материал, применяемый для утепления швов и проемов деревянных стен, оконных и дверных коробок, стыков в сборных домах. По мнению строителей, правильнее называть его межвенцовый уплотнитель, т.к. данный термин в большей степени отражает суть.

Традиционными видами межвенцового утеплителя издавна считались мох, льняная пакля, шерстяной войлок. Отрицать их преимущества было бы глупо. Однако на рынке сегодня появляются более современные материалы - так называемые ленточные утеплители, производимые на основе природных волокон джута и льна. Несомненными преимуществами ленты являются исключение двойной конопатки и сокращение времени строительства. Данные материалы призваны формировать новый взгляд на утепление деревянного дома. Именно их рассмотрением мы и займемся.

Общепризнанным лидером потребительских симпатий в России среди ленточных межвенцовых утеплителей сегодня является утеплитель из джута. Джут - это растение семейства липовых, которое импортируется к нам из Индии, Казахстана и Китая. Причины популярности джута скрываются в уникальных качествах его волокна, которое имеет такую же прочность как пенька. Джут отличают хорошие прядильные качества и низкая гигроскопичность. То есть при сравнительно большой влажности воздуха (более 80%), он содержит всего 20% влаги и при этом остается сухим на ощупь. Вместе с тем, на рынке сегодня нет четкого разделения между утеплителем из чистого джута и джутовым войлоком, который качественно отличается от своего собрата. Некоторые компании сознательно играют на этом, вводя потребителя в заблуждение. Выбирая утеплитель, необходимо помнить, что джутовый войлок - это смесь джута и отходов льняного производства (костры) в соотношении 70% джут, 30% лен. Иногда еще его называют льноватином, что является ошибкой. Льноватин не содержит джута даже в малых количествах.

Немного юмора:
Жена мужу: - Если бы ты знал, как мне хочется черной икры! - Так купи банку кабачковой. Сверху она всегда черная.

Отличить 100% джут можно по окраске. Джутовое полотно обычно окрашено в светло-коричневый (золотистый) цвет, а джутовый войлок - в серый. Вообще, сравнивать джут и джутовый войлок некорректно. Более правильным на наш взгляд представляется сравнение джутового войлока с льноватином, который производиться аналогичным образом и поставляется в виде ленты, пригодной для немедленной укладки в сруб. Ленточный льноватин (или евролен) сегодня прочно занимает свою нишу на рынке ленточных межвенцовых утеплителей. Его получают из льняной "пыли" или "вытряски", содержащей короткие волокна. Это сырье образуется в процессе очистки длинных фракций льна, идущих в ткацкую промышленность. По заказу льноватин могут обрабатывать различными пропитками, но на экологичность материала это никак не влияет. Противопожарных пропиток не делают, поэтому материал горюч (тлеет, вспыхивает). По толщине льноватин не превышает 8-10 мм, зато по поверхностной плотности сопоставим с джутом 350, 500 гр. на м2. Льноватин тяжело сверлиться (наматывается на сверло), а это крайне не удобно при сверлении нагелей. Причина данного недостатка заключена в структуре льняного волокна, которое является более жестким и упругим чем волокно джута.

Что касается производителей, выяснилось, что ленточный утеплитель из чистого джута в России производит лишь одна компания, территориально расположенная в Ярославле. Смесь из джута и льна (джутовый войлок) делают в Ленинградской области. Льноватин производят практически по всей стране на льнозаводах, оставшихся с советских времен.

Автор: Григорьев Павел

Эл. почта: modusbest@yandex.ru

На главную
Hosted by uCoz