goP.I.P. Webdesign auf Usedom

На главную


Вертикальный транспорт для жилых и общественных зданий



Эту страницу страницу просмотрело 49 чел.

Сегодня лифт стал самым массовым видом вертикального транспорта в многоэтажных жилых и административных зданиях. Новое поколение вертикального транспорта требует более качественных систем управления, которые позволят не только сократить время подъема и спуска лифта, но и время его ожидания.

В России в настоящее время стабильно работает несколько предприятий, выпускающих различные типы лифтов,

в числе которых пассажирские, грузовые, для лечебных учреждений и инвалидов, магазинов, коттеджей и многоуровневых квартир, панорамные, судовые, тротуарные, для башенных кранов, ЛЭП и т.д. Кроме того, налажен выпуск лифтовых узлов и деталей, электронных компонентов и микропроцессорных устройств для станций управления и приборов безопасности, разработаны сопутствующие программы развития новых перспективных видов вертикального транспорта и многое другое.

Немного юмора:
- Поручик, Что это все о бабах, да о бабах. Давайте например о музыке, о музыкальных инструментах... - Да, да о музыку. Я тут недавно одну на рояле, чертовски скользкий инструмент!

Так Щербинский лифтостроительный завод, которому только что исполнилось 60 лет, выпускал всего 3 модели лифтов, то теперь — до сотни самых разнообразных, включая эксклюзивные. С помощью Щербинского завода налажено производство пассажирских лифтов на Уральском лифтостроительном заводе, который раньше выпускал только грузовые лифты. Самое мощное в России Карачаровское лифтостроительное производство обеспечивает массовое жилищное строительство Москвы и частично — регионов России. Осваивается производство лифтов на Таймазинском заводе Башкирии. Ежегодно до 1800 лифтов поставляет в Россию из Белоруссии Могилевский завод. Во многих городах России силами малых предприятий изготавливаются различные детали, узлы, комплекты не только для современных и перспективных моделей, но и для модернизации лифтов.

Новейшие разработки

Один из лидеров вертикального транспорта России — Карачаровский механический завод совместно со специалистами Ярославского электромеханического завода ELDIN разработали новую модель с безредукторным приводом, который используется для скоростных лифтов.

Новый компактный привод обладает не только высоким КПД, но и не требует больших габаритов для его размещения. Благодаря незначительному числу механических узлов и использованию высококачественных материалов этот привод имеет одно из важных преимуществ — длительный срок эксплуатации.

Лифт с безредукторным приводом грузоподъемностью 400 кг и скоростью движения 1,6 м/c был одобрен компетентной комиссией, в которой участвовали представители служб эксплуатации, монтажников, надзорных организаций.

Удачно прошли испытания группы из двух лифтов с безредукторным приводом, работающих в одной схеме, — грузоподъемностью 400 и 630 кг.

Эта новая разработка будет устанавливаться в домах, где запроектировано по два лифта на жилую секцию, грузоподъемность которых: один — 400, а другой — 1000 кг (вместо нынешних 630), увеличив тем самым грузоподъемность без расширения площади шахты. Такая пара с безредукторным приводом будет работать по групповой схеме. Это значит, что логика системы управления выбирает, какому лифту на какой этаж «подойти» в зависимости от того, откуда поступил вызов. Она выбирает ближайший лифт к ближайшему этажу. Такая система позволяет работать группе, состоящей максимально из шести лифтов при высоте здания до 32 этажей.

Следующий шаг в совершенствовании вертикального транспорта — увеличение его скорости до 2,5 м/с и 4 м/c.

Лифт — это машина, которая нуждается в точном и грамотном управлении. Сейчас вся система управления лифтом базируется в машинном отделении. Именно туда по целому жгуту проводов сходится информация ото всех приборов и датчиков, которые находятся как в кабине, так и в шахте. Там ее обрабатывает процессор и выдает управляющие команды. Как показывает практика, это нерационально как с точки зрения затрат на дорогостоящие медные проводники, так и с точки зрения скорости обработки информации.

Немного юмора:
Алёна — Стёпе: — Стёп... А если я уйду от тебя к незнакомому мужчине — скажи, ты будешь жалеть? — Жалеть незнакомого мужчину??!

что позволяет резко сократить количество коммуникационных проводов и увеличить скорость обработки информации. Такая система наилучшим образом подходит для административных зданий, особенно со скоростными лифтами, поскольку позволяет значительно повысить скорость движения подъемников.

Большой вклад в развитие и создание новых моделей вертикального транспорта, в которых учтен не только отечественный, но и зарубежный опыт, внесли московские лифтостроители. Так

ОАО «АК ЛИФТ» создал новый, главный привод лифта, с применением которого в корне меняются эксплуатационные и комфортные характеристики. Подобных разработок в мире пока нет.

Такой привод планируется в перспективе устанавливать в новых домах. В чем его преимущества? Потребление электроэнергии намного ниже, вибрация вообще отсутствует как таковая. Шум примерно на 12–15 дБ меньше, чем у обычной лебедки. Новый механизм дешевле на 2 тыс. долларов и весит всего 190 кг.

Вопросы безопасности

Проектируя новые перспективные модели, специалисты особое внимание уделяют безопасности лифтов при их эксплуатации.

Проведены эксперименты и внедряются в практику строительства лифты, которые не реагируют на вандализм, потому что снабжены тройной системой безопасности, что гарантирует их надежность во время подъема и спуска.

В некоторых моделях в целях безопасности потолки кабин снабжены люком 250?350 мм для экстренного выхода.

Программа реабилитации инвалидов

Свежий анекдот:
- Он ! - Не он ! - Да говорю тебе, он ! - Да не он !.. Товарищ, как твое фамилие ? - Брежнев. - Говорю, не он, а ты, бля, - Банионис, Банионис !

налажен выпуск лифтов с шириной раздвижных дверей 800 мм, что позволяет инвалиду на стандартной кресло-коляске свободно въехать в кабину и самостоятельно подняться на нужный этаж.

Для движения в боковые стенки кабины вмонтирован блок управления, кнопки которого расположены справа и слева, что дает возможность инвалиду управлять лифтом без посторонней помощи.

Специалисты «АК ЛИФТ» сконструировали специальную платформу, которая может двигаться по кривой и наклонной аппарелям. В частности, по перилам лестниц.

В нерабочем состоянии платформа занимает вертикальное положение и не мешает движению по лестнице. Ведутся разработки и других специальных устройств для подъема инвалидов в общественный транспорт, в рамках комплексной целевой программы реабилитации инвалидов.

Лифты для коттеджей и многоуровневых квартир

Наряду с лифтами для жилых домов и зданий средней этажности и высотного строительства лифтовики предлагают новые разработки вертикального транспорта, рассчитанные для коттеджей, двухуровневых квартир и офисных помещений.

Источник: http://sezon.stroyca.ru

На главную
Hosted by uCoz